История создания игры

Мир Ragnarok Online (королевство Рун Мидгард и Республика Шварцвальд) был разработан не сразу. Многие классы персонажей, возможности, локации и монстры были добавлены в игру уже после официального запуска сервера. Разработчики делят нововведения на эпизоды, нововведения каждого из которых планируются заранее и тестируются на специальном сервере — kRO Sakray Server.

Работа над Ragnarok Online продолжается и по сей день — добавляются новые города, локации и игровые возможности, однако это не мешает Gravity работать над новым проектом — Ragnarok Online 2.

Графическое исполнение

Ragnarok Online использует смешанную 2D/3D графику: все пейзажи создаются с помощью 3D графики, игровые персонажи, монстры и NPC рисуются спрайтами (2D графика). Такой подход с одной стороны позволяет решить проблему «толпы» (сколько бы игроков не было на экране, их отрисовка занимает практически одинаковое время) и сохранить качество изображения на высоком уровне, с другой стороны ограничивает возможности по количеству комбинаций спрайтов оружия и персонажей.

Дизайн игры выполнен в стилистике «манхва» - разновидность корейского аниме. Это отражается не только во внешнем виде персонажей, но и в характерном для этого вида мультипликации методе отображения эмоций.

Серверы

Мир Ragnarok Online относительно тесен (по сравнению с миром World of Warcraft или Everquest), и максимальное количество игроков, которые могут относительно комфортно играть на сервере, не превышает 8 тысяч[источник?]. Поэтому используется несколько одновременно запущенных игровых миров (они традиционно именуются Chaos, Loki, Iris ). Для разных стран используются разные сервера, которые называются по имени страны, в которой запущен сервер (kRO — корейский, jRO — японский, euRO — европейский, iRO — международный (английский), ruRO — русский).

На официальных серверах используется платформа AEGIS, созданная корпорацией Gravity. Платформа работает на базе Windows Server, обеспечивает интерфейс с MS SQL Server.

Платформа состоит из:
Inter Server (войны гильдий, гильд-чат, личные сообщения и синхронизация между серверами).
Zone Server (map server) — обеспечивает игровую механику.
Character Server — обеспечивает хранение и обработку информации об игроках.
Account Server — обеспечивает обработку данных об оплате учётных записей.

Игровые правила

От сервера к серверу игровые правила могут различаться, но на большинстве серверов запрещено[2]:
использование ботов
продажа игровых ценностей за внеигровые
мат, оскорбления
убийство монстров, вступивших в схватку с другим игроком (киллстил)
поднятие лута, выпавшего из монстра, убитого другим игроком (лутинг)
помеха другим игрокам, путем сбора большого количества монстров, обычно более трех-четырех (мобтрейн)
мошенничество и обман других игроков
обмен персонажей, их продажа
обмен игровыми ценностями между игровыми мирами

Игровые объекты

В игре, помимо действующих игроков существуют ещё:
мобы (англ. mobs), монстры — за их уничтожение игроки получают опыт и лут — источник зеней (англ. zeny) (игровой валюты), и предметов.
NPC (англ. Non Player Characters), персонажи, за которых «играет» компьютер. НПЦ обычно неподвижны и позволяют игроку вести простейший диалог. НПЦ бывают следующих видов:
торговцы (диалог с ними состоит из трёх кнопок — купить, продать, выйти)
служащие Kafra Service (они предоставляют услуги по перемещению, сохранению персонажа, аренде тележки, доступу к складу и т. д.)
квестовые NPC — их назначение может быть различным, это игровые квесты (за которые игроки получают опыт или зени), информация о положении зданий и других НПЦ. Бывают и «злые» NPC, например огоньки-души умерших в Нифельхейме, если с ними заговорить первый раз — забирают всё здоровье и силы персонажа (ХП/СП), а если заговорить второй раз — убивают.
NPC для смены профессии, свадьбы и перехода на Advanced-профессию.
Guardians — стражники, помогающие гильдии защищать её замок во время Войн Гильдий (англ. Guild Wars).
MVP-монстры (мобы). MVP имеет двоякую расшифровку, это и англ. Monster Versus Players и англ. Most Valuable Player. МВП-монстры очень сильны и их убийство требует объединение игроков в партии (англ. party — команда). Сумевший убить MVP-монстра объявляется MVP (наиболее ценным игроком) и получает награду. В отличие от остальных монстров, МВП могут бить все желающие (обычных монстров, воюющих с игроками, правилами игры запрещено добивать без разрешения игрока).
ГМы (англ. Game Master) — внеигровые персонажи, следящие за порядком в игре и соблюдением правил. ГМ это, обычно, штатный сотрудник компании, осуществляющей поддержку серверов, или (англ. Guild Master) человек, который основал гильдию
Зени (Зены,англ. Zeny) — игровая валюта, с помощью которой производятся расчёты с NPC, покупаются расходные материалы для игры, оплачиваются услуги Kafra Service и осуществляется торгово-денежный обмен с игроками. Торговцы, обладающие навыком Mammonite, могут использовать зени как оружие.

Игровая механика

Профессии

Одной из важнейших характеристик персонажа является его профессия. Каждый игрок начинает со статуса Новичка (англ. Novice). Прокачав первые 10 уровней своей профессии (англ. Job levels), выполнив соответствующий квест, можно получить одну из первых профессий:
Мечник (англ. Swordsman)
Лучник (англ. Archer)
Маг (англ. Mage)
Послушник (англ. Acolyte)
Вор (англ. Thief)
Торговец (англ. Merchant)
Таэквондист (англ. Taekwon Boy) или (англ. Taekwon Girl), если персонаж — девушка
Ниндзя (англ. Ninja)
Стрелок (англ. Gunslinger)

Исключение — профессия Super Novice, которую можно получить, докачав новичка до 45 базового уровня.

После получения 40 профессионального уровня можно выбрать вторую профессию, но есть возможность продолжить игру первой профессией до 50 профессионального уровня и получить дополнительные навыки за счет лишних десяти очков умений.

Для каждой первой профессии существует две вторых профессии.
Для мечника это:
Рыцарь (англ. Knight)
Крестоносец (англ. Crusader)
Для лучника:
Бард (англ. Bard) или танцовщица (англ. Dancer), если персонаж — девушка
Охотник (англ. Hunter)
Для мага:
Волшебник (англ. Wizard)
Мудрец (англ. Sage)
Для торговца:
Кузнец (англ. Blacksmith)
Алхимик (англ. Alchemist)
Для вора:
Убийца (англ. Assassin)
Разбойник (англ. Rogue)
Для послушника это:
Священник (англ. Priest)
Монах (англ. Monk)
Для таэквондиста это:
Звёздный гладиатор (англ. Star Gladiator)
Медиум (англ. Soul Linker)
Для Ниндзя и Стрелка вторых профессий не существует, но они получают возможность использовать 69 очков умений в дальнейшем.

Персонаж, получая вторую профессию, сохраняет навыки первой. Исключением является Медиум — для него большая часть боевых умений предыдущего класса — Таэквондиста — недоступны. Каждая вторая профессия даёт возможность потратить ещё 49 очков умений на навыки первой или второй профессий. Переход на вторую профессию с первой с нераспределёнными очками умений невозможен (NPC откажется менять профессию игрока).

Продвинутые классы

На многих серверах реализованы дополнительные продвинутые классы (англ. advanced или англ. transcendent second class). Каждый игрок, достигший максимального (99) уровня может стать Высшим Новичком (англ. High Novice), получить продвинутую первую профессию, и, докачавшись до второй профессии получить доступ к новым умениям. Максимальное количество очков умений для продвинутых вторых профессий расширено до 70, кроме того они обладают в полтора раза большим запасом жизней и магии. Соответствие Advanced профессий «обычным» вторым:Вторая профессия Продвинутая вторая профессия
Крестоносец (англ. Crusader) Паладин (англ. Paladin)
Рыцарь (англ. Knight) Командор (англ. Lord Knight)
Священник (англ. Priest) Епископ (англ. High Priest)
Монах (англ. Monk) Мистик (англ. Champion)
Убийца (англ. Assassin) Ассасин (русск. СинИкс) (англ. SinX) (англ. Assassin Cross)
Разбойник (англ. Rogue) Сталкер (англ. Stalker)
Волшебник (англ. Wizard) Архимаг (англ. High Wizard)
Мудрец (англ. Sage) Профессор (англ. Professor) или (англ. Scholar)
Кузнец (англ. Blacksmith) Оружейник (англ. Whitesmith) или (англ. Mastersmith)
Алхимик (англ. Alchemist) Биохимик (англ. Creator) или (англ. Biochemist)
Охотник (англ. Hunter) Снайпер (англ. Sniper)
Бард (англ. Bard) Менестрель (англ. Minstrel) или (англ. Clown)
Танцовщица (англ. Dancer) Цыганка (англ. Gypsy)

См. также: Профессии в Ragnarok Online

Характеристики персонажа

Первичные характеристики

С получением базового уровня (количество максимальных уровней зависет от сервера на котором вы играете: на официальных - 99, а на неофициальных - 99…275…500 и так далее), игроку даются очки (англ. Stat points, статы) для распределения между основными характеристиками (количество максимальных статов также зависит от сервера: минимум один максимальный стат равен уровню персонажа):
STR — сила [1..99] (атака оружием, переносимый вес,средние количество повреждений наносимых героем)
DEX — сноровка [1..99] (атака луком, скорость произнесения заклинаний, частично — скорость атаки луками и оружием, меткость, разброс повреждений от атаки, шанс ковки у кузнеца и варки у алхимика, шанс приручения и успешного воровства у монстра,минимальный урон наносимый героем)
AGI — ловкость [1..99] (скорость атаки оружием и луками, шанс избежать повреждения от атаки,скорость ходьбы)
INT — интеллект [1..99] (повреждение и защита от заклинаний, количество и скорость восстановления СП, защита от части негативных эффектов, повреждение от ловушек и сокола у охотника)
VIT — живучесть [1..99] (количество и скорость восстановления здоровья, защита от части негативных эффектов, уменьшение получаемых при атаках физических повреждений)
LUK — везение [1..99] (шанс на критическую атаку, шанс на «удачливый» уворот от атаки, уменьшение шанса и времени действия негативных эффектов, шанс автоатаки соколом, шанс успешной варки у алхимика и ковки у кузнеца, шанс приручения,увеличивает максимальные повреждения наносимые героем).
DEF (англ. Defence) [0..100], степень физической защиты, которую обеспечивают предметы, одетые персонажем. Величина показывает процент уменьшения повреждений (50DEF дают 50 % защиту от физической атаки). Критические атаки игнорируют DEF, а навык монаха Проникающий Удар (Investigate) зависит от DEF цели (чем выше DEF, тем «больнее» бьёт навык). Число 100 практически недостижимо, кроме того, обычно бывает установлен порог DEF в районе 85.
MDEF (англ. Magical Defence) [0..100], степень защиты от магии, которую обеспечивают предметы, одетые персонажем. Число 100 почти недостижимо, однако, при наличии хорошей материальной базы(для покупки необходимых вещей), можно набрать и 100 MDEF, получая полный иммунитет к магии.

К базовым значениям величин добавляются бонусы от профессии, заклинаний поддержки, предметов.

Вторичные характеристики

Из базовых характеристик выводятся вторичные, весьма существенные. Эти характеристики зависят от базовых характеристик и не могут быть повышены при получении нового уровня персонажа.
Aspd (англ. Attaсk Speed) скорость атаки (зависит от AGI и DEX). Максимальная величина скорости атаки ограничена. Формула 200-Aspd[источник?] определяет задержку между ударами в «тиках», то есть увеличение Aspd с 150 до 160 увеличит количество ударов в минуту на 20 %, с 180 до 190 — на 100 % (то есть удвоит).
Hit — вероятность попасть по противнику (зависит от DEX и уровня персонажа). Так же характеризует разброс величины наносимого урона.
Flee — шанс увернуться от атаки (зависит от AGI и уровня персонажа). Hit и Flee, в некотором смысле, «противоположные» друг другу характеристики.
Crit — шанс на критическую атаку (от 1 до 100 %). Критическая атака игнорирует броню цели и всегда попадает (вне зависимости от Hit). Crit зависит от Luk нападающего и обороняющегося. Специальное оружие Убийц (Assasins), катары, удваивают шанс критической атаки.
Vit-Def — защита от физических повреждений, зависит от VIT персонажа. Уменьшает получаемый урон на величину Vit-Def. Каждое очко Vit-Def уменшает получаемый урон на 0,8.
Int-Mdef — защита от магических повреждений, зависит от INT персонажа. Уменьшает получаемый урон на величину Int-Mdef.

ХП и СП

Две существенные характеристики персонажа это ХП (англ. HP — hit point) и СП (англ. SP — spell point).

ХП — это «здоровье» персонажа, при ХП=0 персонаж «умирает».

Смерть персонажа:
на локациях, где это предусмотрено, отнимается 1 % опыта, необходимого до получения следующего уровня.
персонаж падает на землю. В этом режиме он может говорить, торговать с другими персонажами, но не может использовать предметы и навыки.
в меню появляется пункт «вернуться к месту сохранения» (услуги сохранения предоставляют NPC Kafra Service)